«

»

Янв 11

А давайте немножко поругаемся

Старый наболевший вопрос. Какую цену предложить своим друзьям, какую цену установить для своих близких родственников, какую цену назвать друзьям друзей и родственникам друзей, когда они покупают тур. Как быть, если они приходят в Ваш офис с надеждой купить путевку вообще по себестоимости, а может и еще ниже… Ну что Вам стоит? Вы же не обеднеете?

Давайте рассмотрим некоторые примеры не из нашего бизнеса. Не просто рассмотрим, а еще и подумаем вместе. 

Пример 1. К Президенту крупной державы приходит в гости его старый друг и говорит «Джим (Карл, Вова… имя придумайте сами) ты хозяин своей страны на 5лет (на шесть, восемь… срок установите сами) сделай мне подарок, продай от имени государства нефтяную скважину (алмазные копи, крупное газовое месторождение) по заниженной цене. Ну чего тебе стоит, ведь ты же президент!!!
Если в цивилизованной стране произойдет подобное, президента ждет импичмент, а если суд докажет вину президента ,т.е. что он действовал не в интересах государства, то и несколько лет тюрьмы.
Большинство менеджеров туристического агентства не являются собственниками бизнеса, часто ими не являются даже Генеральные директора. Так вот, предлагая необоснованно заниженную цену своим родственникам, друзьям и знакомым, Вы обворовываете владельцев бизнеса.

Пример 2. У вас есть бывший одноклассник, нормальный троечник был , химию и физику всегда у Вас на контрольной списывал, звезд с неба никогда не хватал. Вы знаете, что он работает в салоне по пошиву свадебных платьев. А в другом салоне работает мастер с репутацией суперпрофессионала, и Ваши знакомые невесты были просто великолепны в платьях его пошива.
Надеюсь, Вы понимаете, к чему я клоню. Да, можно обратиться к однокласснику, может он Вам даже скидку сделает . Но если Вы подумаете как следует, то пойдете не к нему, а к специалисту. Свадьба бывает одна (остальные не в счет) и хочется быть не просто красивой, а супер красивой.
В Ваше агентство должны идти за качественным товаром!

Теперь представьте, что Вы торгуете очень дорогими автомобилями, не примитивными мерседесами, а Ламборджини и Феррари. Скажите, у Вас много друзей, родственников и знакомых ,которые могут себе позволить купить машины этих марок? Мне почему-то кажется , что больше 10 человек Вы не наберете? Или я не прав? Кстати магазины которые их продают , по большому счету ,не очень-то отличаются от турагентства (тоже нет своего товара, все с заводов разных поступает). Так вот там продавцы продают товар клиентам, точнее там все наоборот- они стремятся превратить клиентов в друзей.

Вывод очень простой. ВЫ должны ломать голову, как стать СУПЕРПРОФЕССИОНАЛОМ. Ваше агентство должно начать искать Свою нишу. Вы должны перестать быть, как все!!!
Продавая туры по сниженным ценам, Вы обворовываете себя и владельцев бизнеса. Но не надо необоснованные скидки путать с заслуженными бонусами и другими партнерскими программами.
Прошли времена, когда можно было жить только за счет «САРАФАННОГО РАДИО». Сейчас надо реально искать клиентов, создавать программы лояльности, думать и внедрять различные партнерские программы, широко использовать интернет и социальные сети. Друзьям надо помогать в трудную минуту, когда советом, а иногда и деньгами- в жизни всякие ситуации бывают. Но не надо путать Гоголя с Гегелем, Бебеля с Бабелем , а туристическое агентство — с фондом помощи голодающим туристам, отдыхающим в 5-тизвездочных отелях!

Если Вы считаете, что ,воспользовавшись моими советами, Вы потеряете от 30 до 50 процентов Вашей клиентской базы, значит у Вас плохо организован бизнес. Если Вы считаете, что Вы правы,а я советую Вам ерунду, то я не понимаю, зачем Вы читаете эту статью и, вообще,состоите в группе «Партизанский маркетинг в туризме». Если хотите жить по- старому, тогда это не ко мне. Как жить по новому в следующих статьях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>