«

»

Янв 28

Про дураков, туроператоров и турагентства

Вчера поздно вечером сидел и разговаривал с друзьями, приехавшими из Москвы. Конечно, сразу узнал новость про туроператора «ланта – тур вояж». Поскольку мои друзья — директора агентств, разговор зашел о туроператорах, которые обанкротились в недавнем прошлом: вспомнили о «Капитале», «Лужниках» и остальных почивших в бозе.

Вспомнили, как туристический рынок лихорадило из-за наводнений и цунами. Лихорадило из-за социальных конфликтов и техногенных катастроф. Вспомнили прожорливых акул.


В результате довольно бурной полемики, сошлись вот на чем: со стихийными бедствиями бороться невозможно и их практически невозможно предсказать; акулам в Египте тоже нельзя объяснить, что кушать туристов вредно для здоровья… А вот то, что происходит с туроператорами вполне понятно и объяснимо.

Кто-то очень «умный» начал использовать старый и довольно избитый прием под названием «демпинг». Это когда идет игра на понижение, слабые умирают, а сильные, отыграв резкое снижение цен, начинают играть обратно на повышение. В результате может образоваться сверхприбыль.
Данный прием хорош и эффективен, когда в наличии есть очень серьезные денежные средства и есть твердое понимание того ,когда умрут конкуренты. Сколько времени надо продержаться, чтобы потом все наверстать.

Сейчас, сложилась абсолютно идиотская ситуация. Довольно крупные операторы стали играть в эту игру, совершенно не понимая, сколько времени она займет. Серьезных денег «в чулке» ни у одного из них нет. Все кредитуются у банков. А банки кредит без залога давать не хотят. Залога тоже ни у кого нет. Да и льготных процентов при кредитовании туристического бизнеса не предусмотрено.
Многие агентства посмотрели на своих «старших братьев» и тоже влезли в эту дурацкую игру. При этом, они уверены, что туристический бизнес без скидок уже вообще невозможен. В результате, операторы лопаются, значительная часть турагентств — на грани разорения. Кажется,что хорошо стало только туристам, которые могут купить тур по дешевке.

На самом деле и туристам стало очень и очень плохо. Покупка тура стала напоминать лотерею. «Смогу улететь — не смогу улететь». «Поселят в отеле — не поселят в отеле».

Так и хочется всем сказать: повесьте на самое видное место все газетные статьи о банкротствах туроператоров. Говорите туристам по телефону, что у Вас есть ну очень дешевые туры, настолько дешевые, что дешевле некуда. А вот когда они придут к Вам в офис, покажите им эти газетные статьи, расскажите им честные и правдивые страшилки, внимательно посмотрите им в глаза. Если Вы -настоящий менеджер, я уверен Вы сможете это сделать. А потом спросите «А может не стоит рисковать?» Ведь испорченный отпуск того не стоит. Может быть, стоит купить более дорогой тур? От того оператора, который демпингом не занимается?

Дураков, а особенно жадных дураков, везде хватает. Но мне почему-то кажется, что умные люди тоже найдутся и сделают правильный вывод.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>