«

»

Мар 20

Будет ли прибыль в этом году?

На днях у меня состоялся довольно интересный разговор с одной очень красивой девушкой. Она несколько лет проработала менеджером в туристической компании. После появления своей клиентской базы, у нее возникло желание попробовать свои силы ,т.е. она решила открыть собственное агентство.

Агентство проработало уже (или всего) 6 месяцев и девушка задала мне вполне естественный вопрос: «А когда же появится прибыль?», т.е. она взяла в штат двух менеджеров, арендовала помещение, закупила оргтехнику, обзвонила своих «старых» туристов… вроде бы, сделала , что могла, только прибыли все нет, даже «в ноль» не удается выйти.

Так как подобное происходит со многими туристическими агентствами, хочется дать несколько советов.

Открыть туристическое агентство довольно просто Лицензирования нет , набор требований минимален, капитальные вложения относительно невелики. Но это только так кажется.

1. Нужно быть готовыми к тому, что при работе в первый год ваша доходная часть будет меньше расходной на 50-70 процентов. Т.е. ,если у Вас нет возможности ежемесячных финансовых вливаний, Ваш бизнес , вероятнее всего, обречен на провал (исключения бывают очень редко, хотя и бывают).

2.Финансовые вливания, вероятно, потребуются в течении всего первого года. Если Вы организовали работу не совсем правильно, то вполне возможно, что придется вкладывать деньги и в течении второго года.

3.Туризм, как известно, имеет ярко выраженную сезонность продаж,поэтому не стоит надеяться на прибыль в первый год, если вы открылись в конце летнего сезона.

4.Умение общаться с людьми, умение хорошо продавать, умение отлично рекламировать отели и туры и умение быть руководителем, пусть небольшого ,но коллектива- это,как говорят в Одессе , «две большие разницы».

5.Одна из наиболее распространенных ошибок — это вера в то, что «мои туристы всегда пойдут за мной…». Часть туристов может к Вам очень хорошо относиться , но менять старую проверенную компанию, на компанию новую (непроверенную) не всем понравится. Особенно, если в старой компании действует определенная система, направленная на повышение
лояльности клиентов.

6.Очень сложный вопрос – кадры . Если Вы возьмете на работу «опытных менеджеров» и по ряду причин не оправдаете их ожиданий, то соответственно останетесь и без клиентов, на которых надеялись. Можно взять «молодежь», но здесь нет навыков продаж, нет опыта и знаний
турпродукта, а этому за один день научить невозможно.

7.Когда деньги заканчиваются или их остается совсем немного , некоторые агентства начинают сокращать расходы ,в первую очередь, урезают свои расходы на рекламу. Нужно понимать, что сокращение расходов на рекламу автоматически приведет к сокращению клиентской базы, а следовательно, ситуация только ухудшится.

8.Наиболее распространенные ошибки: «Вот переделаем сайт и все будет «в шоколаде»!  На самом деле, никакого «шоколада» не будет. Сайт, конечно ,нужно сделать «продающим», а не «красивым», но без продвижения его в сети, это- выброшенные деньги.

9.Многие считают, что если они проработали менеджером в агентстве несколько лет, если у них есть «голова на плечах» и они прочитали несколько книг на туристическую тематику, то все у них получится. Практика показывает, что этого абсолютно недостаточно.Туристический рынок невероятно восприимчив ко всяким инновациям. Способы и приемы, эффективные еще вчера , не всегда годятся сегодня. Если Вы регулярно не посещаете различные семинары и тренинги, не получаете свежей информации, не общаетесь с коллегами ( на семинарах и тренингах) скорее всего , Ваше агентство обречено.

10. Было бы интересно узнать, как Вы думаете : Считается ли воровством (кражей) чужого имущества- увод за собой «своих клиентов»?
P.S. Просьба ко всем участникам . Если Вам кажется, что этот материал может заинтересовать Ваших коллег и друзей, пожалуйста отправьте им ссылку на нашу группу.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>