«

»

Май 21

Копейка рубль бережет: «туристические хитрости»

Наконец начался долгожданный туристический сезон! По моим прогнозам, он будет намного лучше, чем в прошлом году: во многих знакомых мне офисах телефонные звонки от туристов стали раздаваться намного чаще. Именно поэтому, многие менеджеры стали потирать, руки ожидая «высокие» зарплаты, а директора и владельцы бизнеса надеются на отличную прибыль.

Я буду искренне рад, если так и произойдет, я вообще всегда радуюсь, когда люди много зарабатывают — есть за мной такой грех, люблю богатых :)

Но, при всей радужной перспективе, хочется напомнить, что одна ложка дегтя может испортить целую бочку меда. Вы, наверное, интересуетесь, о какой такой ложке я говорю? Эта ложка называется «культура продаж»! Да -да, та самая «культура», которой многим все еще не хватает…

Недавно, совсем нечаянно, я подслушал такой разговор менеджеров: «Достали уже эти «халявщики»! Хотят тур за двадцать тысяч! А вчера один «чувак»» вообще хотел улететь за пятнадцать – я даже в базу смотреть не полезла, сразу сказала, что у нас ничего нет! Зачем мне нужна эта «мелочевка», когда много толковых звонков , а времени на подбор дорогого тура с отличной комиссией тратится приблизительно столько же, сколько и на запросы от этой «шелупони».

Весь этот диалог произносился довольно громко, в одном из офисных центров, в курилке. Возникает вопрос: если сезон действительно начался, если количество бронирований резко начинает возрастать, то, может быть, действительно, надо ориентироваться только на «серьезную публику»? На тех, кто хочет отели никак не меньше 4-х звезд, и, конечно, лучше, если это будет не пресловутая Турция и Египет, а серьезная экзотика? Зачем заниматься «мелочевкой», на которую уходит много времени, и которая приносит мало денег? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Во всех учебниках по маркетингу говорится, что для VIP клиентов нужно создавать максимально комфортные условия. Существует даже закон (20-80), где объясняется, что именно двадцать процентов клиентской базы, при грамотно поставленной работе, могут принести 80 процентов всей годовой выручки.

Все это так, но вот парадокс: один из лауреатов нобелевской премии по экономике, банкир и миллионер Мухаммед Юнус (Индия), получил нобелевскую премию именно за то, что работал не с VIP, а, наоборот, с теми, кого мы называем «мелочевкой»: в основном он выдавал миникредиты, в размере, не превышающем 50 долларов! При этом, обратите внимание, он стал лауреатом нобелевской премии и очень богатым человеком. К чему я это все написал? Я считаю, что работать надо со всеми клиентами, вне зависимости от того, хотят они тур за 20 тысяч или за 550 тысяч. Вы со мной согласны или нет?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>