«

»

Май 25

Сколько осталось жить Вашему агентству?

Как известно «жизнь —  штука интересная». И эта штука постоянно задает нам различные задачки. Одна из таких задач, имеющих непосредственное отношение к нашей профессиональной деятельности, заключается в том, а как долго будут существовать туристические агентства в том виде, в котором они сейчас существуют.

Я, конечно, понимаю, что всем кто занимается туристическим бизнесом, сразу хочется ответить, что это странный вопрос и что ответ может быть только один — туристические агентства вечны!!!
Но иногда, во мне просыпается рудименты моей бывшей профессии . И тогда я начинаю собирать всякие факты и анализировать. Задаюсь вопросом, есть ли вечный бизнес и вечные профессии вообще?

Да, бизнес как способ заработка существует тысячелетия. Тысячелетиями существуют и отдельные профессии, , такие как учителя или портный. Но, в то — же время отдельные массовые ремесла практически исчезли, например плетение лаптей или изготовление уздечек.

Исчезли ранее распространенные и пользующиеся большим спросом товары: граммофоны и патефоны, пишущие машинки и керосинки. Перечислять можно до бесконечности.
Но ведь вместе с этими товарами исчезли и магазины по их продаже, всевозможные керосиновые лавки и магазины по продаже пишущих машинок.

В наше время купить билет на самолет, забронировать отель и экскурсию, узнать мнение окружающих о том или ином курорте абсолютно реальная и простая вещь для всех у кого есть интернет и начальные знания иностранных языков.

Если все это так, то возможно два сценария развития туристических агентств:
1 сценарий — туристическое агентство ВЕЧНО! Потому, что в нем работают профессионалы, люди которые сами везде бывали, все трогали и щупали своими руками. Они могут дать правильные и толковые консультации, т.e турагентство будет существовать как некий консультационный центр, и если развивать эту мысль, то можно дойти до того, что в будущем именно на консультациях можно будет зарабатывать. Именно они и станут основным видом услуг!

2 сценарий. Со временем, количество самодеятельных туристов будет только возрастать. Все больше и больше заявок будет обрабатываться с помощью всевозможных интернет площадок. Резко возрастет количество сайтов, которые будут предлагать страховку, бронирование отелей, продажу авиабилетов и т.д. Визы будут оформляться по интернету, Тур можно будет заказать и оплатить, не выходя из дома. Т.е. ТУРАГЕНСТВА БУДУТ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ, за исключением очень небольшой прослойки населения.

Вполне допускаю, что возможен еще и третий, а может и четвертый сценарий.… Но, как говорится, « если предупрежден, значит вооружен ».
Если мы являемся «партизанами туристического маркетинга», нам просто необходимо прогнозировать будущее и делать нужные выводы — иначе будет не просто плохо, а очень плохо.

Вопрос, что нужно делать? У кого какие соображения? Прошу прямо сейчас написать их в коментах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

2 комментария

  1. gregory

    Читаю все эти разговоры о загнивающем турбизнесе и плАчу от смеха.
    Дорогие мои, да, Вы сами все забронируете и купите. НО в наш век высоких скоростей, когда за едой сходить некогда и привозит утконос с ценой +30%, КОГДА вы найдете время для посольств, подбора, ВЫБОРА, и еще многих нюансов которые для Вас делаю я. ПРИЧЕМ мне вы платите ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ ЧТО И НАПРЯМУЮ ОПЕРАТОРУ. Да, много такого населения, которые думают что выгоднее самим, но когда сталкиваются с суровой реальностью, что желаемый ими отель НУЖНО ЕЩЁ НАЙТИ, у кого из операторов он не в стопе и за базовую цену, звонят и говорят Гриша, родненький помоги, С НАС БОНУС! Я никогда не заманиваю людей скидками, я уважаю свой труд и труд коллег, а людям я даю больше чем копеечную МНИМУЮ выгоду — качество и гарантированный не испорченный отдых!
    Тем более что опытные туристы «знают цену» всем этим СПО и скидкам, которые уже 10 раз заложены в стоимость. Единственная возможность отдохнуть дешево(не факт качественно) — отказной тур, но это уже какой дали отель, на каком попало курорте, с прочими неизвестными.
    С уважением ни разу не выезжавший за границу бывшего СССР Генеральный директор туристического агентства Григорий Виннер.
    Радость от дешевой покупки заканчивается первым испорченным днем отдыха, впечатления от качественной поездки — приятное воспоминание на долго

      

  2. Екатерина

    Согласна с предыдущим оратором. Туристы сейчас только и рыщут в поисках скидок и откровенно манипулируют менеджерами. Менеджерам зачастую нужно продать здесь и сейчас. Поэтому «берите задешево, а то соседу достанется» уже просто массовое явление. Во-первых не мешало бы менеджерам научиться себя УВАЖАТЬ. не делать скидок и самим работать за деньги, а не за копейки. А туристам — научится доверять специалистам и понимать — это тоже труд, и нелегкий. А то, что стоит мало, то малого и стоит.
    А по поводу самостоятельных…. Самостоятельных настолько мало и еще очень долго будет мало, что большой конкуренции в ближайшие 100 лет они не составят агентству)
    Тревел-консультант Екатерина)

      

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>