«

»

Июл 19

Это сладкое слово «зарплата»

К сожалению, абсолютной справедливости нет в нашем мире. Она существовала только в головах социалистов утопистов, которые писали на эту темы свои романы. Они пытались описать идеальное общество.

Их последователи пытались создать различные коммуны, в которых люди должны были работать на благо общества и получать абсолютно одинаковые блага. Но ни одна из этих моделей не оказалась жизнеспособной.

Советские колхозы доказали свою несостоятельность, израильские кибуцы, существующие и по сей день, также не привлекают свой идеей молодежь. Вероятно, теория о возможном всеобщем равенстве просто обречена на провал.

В настоящее время существует система, при которой за свой труд люди получают зарплату. Вот об этой зарплате мы и поговорим. Хочется сказать сразу, идеальной системы оплаты труда в настоящее время не существует. Есть системы, которые приближены к идеалу, но недостатки однозначно существуют.

А теперь от теории к практике. Как обстоят дела с оплатой труда в туристических агентствах России? В чем недостатки различных систем?

Первая система, условно назовем ее «фиксированная» заключается в том, что сотрудники, в том числе и менеджеры турагентств, получают некую фиксированную сумму. Т.е. много было «бронирований» или мало- систему не интересует. Если отработал свои родные 22 рабочих дня, будь добр получи свое. Эта система может предполагать очень большие оклады, например 100 000.руб. или наоборот довольно маленькие, например 10 000 руб. На самом деле это не важно. Денег много не бывает.

Порочность этой системы заключается в том, что это очень напоминает «колхоз», т.е. действует система «уравниловки». Именно поэтому реально продающие менеджеры, те, кто делает основной оборот компании — всегда будут недовольны. На каком-то этапе обязательно произойдет «бунт на корабле».

Вторая система «окладно — премиальная»- несколько лучше, т.е. есть некий гарантированный минимум, а остальное идет в виде процентов от бронирований. Вроде все нормально и справедливо. Единственный вопрос заключается в том, что есть гарантированный минимум? Если он довольно большой, а проценты маленькие -у многих возникает вопрос «а зачем напрягаться?»

При этом следует понимать, что зачастую не прописаны «правила игры» например, заполнение сайта, размещение объявлений, работа со «старыми клиентами», проведение семинаров после рекламных туров, сдача отчетности и т.д. Т.е. менеджер понимает, что ему «должны» заплатить за «бронирования», а вот что он «должен» сделать за свой «фиксинг» не всегда понятно. Эта ситуация может приводить к конфликтам, а иногда и к откровенном у саботажу .

Еще одна система, условно назовем ее «сделка». Она вообще не подразумевает никакого оклада. Есть «голый» процент от продаж и больше ничего. Этот принцип очень похож на оплату труда портнихи или токаря — сколько брюк сшил, сколько деталей изготовил- столько денег и получи. На первый взгляд справедливо. Но следует понимать, что если руководство компании начнет экономить на рекламе, если звонков в офисе нет, то и на нормальные продажи, а, следовательно, зарплату надеяться не стоит. Значит, никогда в таком агентстве не будет молодежи. А опытные менеджеры со своей клиентской базой просто начнут «шантажировать» руководство: «Или повышайте процент или я уйду к конкурентам. Там меня с руками оторвут, так как у меня «своя клиентская база».

Вы, наверное, ждете от меня «золотой таблетки»? хотите услышать совет, какая система правильная? У меня, конечно, есть «свой четвертый вариант», но я думаю, что пока не стоит его разглашать, тем более, что я никогда не утверждал, что мое мнение- это «истина в последней инстанции»

А вот Ваше мнение, уважаемые участники группы, очень хочется узнать, а точнее прочитать. Так что, жду Ваших комментариев.
P.S. Мне тут совершенно случайно, сделали допечатку моего видеокурса «35 продающих фишек туристического сайта» , обращайтесь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>