«

»

Авг 12

Основные принципы работы со «старыми клиентами».

Практический опыт туристических агентств свидетельствует о том, что агентство с двухлетним и более стажем работы на 70 % загружено работой со своими «старыми клиентами». Да можно долго распространяться на тему раскрутки своего «продающего сайта», можно долго обсуждать тему раскрутки своего агентства в социальных сетях. (Вы, надеюсь, прекрасно знаете, что я выпустил на эту тему свои видеокурсы и сейчас готовлю новые). Конечно это необходимая и нужная работа. Но, не менее важно, организовать работу со своей уже имеющейся клиентской базой.

Когда я задаю вопрос, а сколько клиентов у Вас в агентстве, мне часто называют разные цифры. Т.е сообщают , сколько клиентов было обслужено за определенный период. А вот на вопрос, а что делает агентство, чтобы удержать этих клиентов, к сожалению, ответов бывает мало. Часто ответы сводятся к тому, что агентство поздравляет своих туристов с тремя основными праздниками:

— Поздравление с Новым годом.
-Поздравление с 23 Февраля (8 марта).
— Поздравление с Днем Рождения.

Особо «продвинутые» еще поздравляют с Рождеством Христовым и Пасхой ( причем это делается зачастую огульно, не понимая того , что в нашей многонациональной стране, есть представители других религиозных конфессий и просто атеисты).
Так как же правильно работать со «старыми» клиентами? Вот несколько практических советов:

1. Поздравления с праздниками можно и нужно продолжать, но следует понимать , что в том потоке писем, который в эти дни поступает адресату, Ваше письмо может затеряться, на него просто не обратят внимания. Подумайте, как и чем Вы можете выделиться из общего потока поздравительных писем.

2. Не повторяйте чужих ошибок, не бойтесь быть надоедливыми. Да есть категория людей, которым не нравятся постоянные рекламные тексты, но их значительное меньшинство. Если туристы Вам действительно оставили адрес своей электронной почты, не стесняйтесь его использовать. Необходимо делать как минимум 10 касаний в течение года!!! Это не будет чрезмерной назойливостью,- это будет напоминанием о том, что Вы клиента не забыли.

3. Ваши письма должны быть интересны клиентам. В письмах должна быть «ВЫГОДА», именно «Выгода» интересует Ваших покупателей. Обратите внимание на «спецпредложения» от туроператоров, обратите внимание на различные предложения «по раннему бронированию». Именно эти предложения, в которых Вы укажите, сколько денег Ваши клиенты смогут сэкономить, окажутся востребованными.

4. Не забывайте просить о чем либо туристов, например прислать фотографии для Вашего сайта, написать отзыв об отеле, в котором они отдыхали, принять участие на лучшую фотографию (тему придумайте сами…). Эти касания не будут казаться навязчивыми, но в тоже время будет продолжаться нормальный человеческий диалог в течение всего года.

5. Не экономьте денег на презентах (естественно в разумных пределах). Постоянный клиент должен о Вас помнить. Но подарок, сколько бы он ни стоил, должен быть долгоиграющим, только тогда будет результат. Если это просто бумажка, она будет очень быстро выброшена. Подумайте как сделать «долгоиграющий подарок» .Вот некоторые варианты:

— Наклейки на чемодан с Вашим логотипом.
— Магнитики на холодильник.
— Нашейные кошельки для денег, билетов и паспортов.
— Обложки для паспортов.
-Дорожные складные утюги.
— Дорожные фены.

Главное, что на всех этих презентах в обязательном порядке должны быть Ваши реквизиты. Там должен быть Ваш номер телефона, ваш адрес сайта, Ваше название компании.

Главное помнить, тот, кто реально работает с клиентами, кто превращает одноразовых покупателей в постоянных, может спать спокойно, у него всегда будут продажи и новые туристы за счет рекомендаций от «старых».

Будет интересно узнать, кто и как работает со своими «старыми» туристами. Жду Ваших сообщений.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>