«

»

Сен 02

Зачем нужны валенки менеджеру турагентства?

Знаменитый американский психолог Абрахам Маслоу утверждает, что КРЕАТИВНОСТЬ— это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.
Проще говоря, все мы умеем нестандартно мыслить, все мы умеем генерировать идеи, умеем вносить новизну в стандартные ситуации. Но, к сожалению, многие эту способность со временем теряют. В этом виновато наше воспитание. Очень часто возникает желание быть как все, не выделяться, не высовываться.

Посмотрите на мужчин, которым за сорок, на мужчин ,занимающих руководящие посты. Посмотрите на них в рабочее время. В 95 случаях из ста, это будут мужчины без бороды, гладко выбритые, в темных костюмах, светлых рубашках с галстуками в цвет костюма и с дорогими швейцарскими часами на руке.

Как Вы понимаете, ни о какой креативности здесь не может быть речи. Быть как все, не выделяться из своего круга, ездить на утвержденных правилами данного круга автомобилях, есть в определенных ресторанах…

Но, если посмотреть на мужчин этого же возраста из среды шоу-бизнеса, Вы увидите совершенно другую картинку. Одни будут гладко выбриты, другие будут с бородой и косичками, один будет носить на шее огромный крест, другой будет носить бандану, кто-то в джинсах и свитере, а кто-то в малиновом пиджаке с рубахой навыпуск.

Таким образом, эта вторая группа проявляет свою креативность. Свою способность не только одеваться не так как все, но и свою способность выделяться.
Хорошо это или плохо? Нужно ли хвалить первых за то, что они одеты по правилам и ругать вторых за их экстраординарный вид?

Думаю, что не стоит быть категоричными. В разных ситуациях, у разных социальных слоев, у разных людей которые занимаются разными бизнесами своя манера и своя креативность.
Мы с вами — работники туристических агентств. Мы создаем хорошее настроение. Мы делаем все возможное, для того, чтобы люди нормально и качественно отдыхали. Хороший отдых, чем -то сродни хорошей шоу-программе, а во время шоу многое дозволено.

Нужны ли классические варианты вывесок, классические визитные карточки, классические деловые костюмы, прически и т.д? Во многих бизнесах конечно нужны, но только не в туризме. Нам нужно научиться выделяться из обычной «серой массы», нужно становиться необычными и тогда у нас станет намного больше постоянных клиентов.
Но нужно понимать, что просто умение выделиться не дает нужного результата. Да, можно посадить в офис красивых девушек, одеть их в валенки и купальные костюмы, можно одеть молодых людей в костюмы пиратов и разбойников, а на грудь прикрепить бейджик «МЕНЕДЖЕР-КОНСУЛЬТАНТ ВАСЯ-специалист по Доминикане». Даже эти, довольно грубые, способы увеличат приток клиентов.

Но, часть клиентов Вы однозначно потеряете. Неординарность, нестандартность нравится не всем, нравится определенной аудитории в нужном месте и в нужное время.
Если Вы внимательно, скрупулезно и тщательно разберетесь со своей клиентской базой и сможете нарисовать портрет Вашего стандартного клиента. Если поймете, какой у него возраст, пол, сексуальная ориентация, образование, финансовое положение, предпочтения, словарный запас и т.д. — Вы сможете найти свой креативный образ. Да, часть клиентов однозначно воспримет это «в штыки», но еще больше за Вас порадуются и начнут приводить своих друзей, так как Вы будете близки им по духу.

В итоге предлагаю думать и действовать, быть «серенькими» вы всегда успеете. Победа будет только у тех, кто не только думает, но и делает. Лучше делать и ошибаться, чем думать, мечтать и ничего не делать и не менять. ИМХО!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>