«

»

Окт 15

Про «вредных» директоров и «упрямых» менеджеров…

Существует несколько определений термина «маркетинг». Но ,в конечном итоге, все они сводятся к одному : маркетинг -это комплекс мер, направленных на увеличение прибыли и роста продаж. Ну, а продажи делают люди. К сожалению ,«роботов по продажам в туристических агентствах» еще не изобрели.

Вот о людях , работающих в туристическом бизнесе и пойдет речь. А точнее — об их взаимоотношениях.

За эту неделю я получил несколько писем от менеджеров и директоров турагентств. Менеджеры жалуются на то, что директора требуют от них 100% оплаты рекламников, не хотят оплачивать отпускные и выплачивать дополнительные проценты. Директора, в свою очередь, пишут, что менеджеры не хотят размещать рекламу в интернете, не хотят сочинять рекламные тексты, не хотят общаться в социальных сетях с потенциальными клиентами, а только требуют дополнительных денег за работу сверх графика.

Но менеджеры считают, что это не входит в их обязанности. Таким образом, налицо противоречие, как раньше писали в учебниках истории , между «рабочим классом и их угнетателями»:).

Сложность ситуации заключается в том, что наша группа создана и для тех, и для других.
Однозначного совета и решения дать ,к сожалению, не могу. Но всегда придерживался и придерживаюсь принципа, что лучше договариваться « на берегу!»
Посмотрите внимательно на Ваши внутренние документы. Есть ли документ, в котором четко прописаны все обязанности менеджера, все, что он должен делать, какие штрафные санкции и премии там указаны за ту или иную работу. Есть ли Договор, в котором стоят подписи и директора, и менеджера, в котором по пунктам прописано все, и не подлежит двоякому толкованию.

Если это есть, то ,по идее, вопросов не должно возникать, а вот если нет –то можно только гадать , кто прав и кто виноват.

Возникает извечный вопрос: «Что делать?» Ждать, что «вот приедет барин, барин нас рассудит…» не всегда хочется. Кроме «барина» , есть еще инспекция по трудовым спорам, налоговая инспекция и множество других инстанций ,куда можно придти и попросить «разобраться». Результат ,как мне кажется, заранее известен. Куча неприятностей ,вплоть до краха фирмы ,и ничего хорошего ни для менеджеров , ни для директоров.
А надо -то всего «ДОКУМЕНТ» составить, при приеме на работу его обсудить и четко придерживаться его духа и буквы.

Отдельная тема, это «черные, серые и прочие серо-буро-малиновые» зарплаты. Об их плюсах и минусах напишу в следующий раз.
Напоминаю, что 13-14 ноября в Екатеринбурге я провожу свои семинары.
Запись — на блоге : shnaiderman.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>