«

»

Янв 05

Давайте вернемся назад…..

Мои первые часы назывались «Полет». Работали они хорошо, но я, как и многие люди в СССР, мечтал «достать» себе кварцевые часы с музыкой. Через некоторое время мечта сбылась, и они у меня появились. Вскоре я понял, что опять хочу новые часы. Недолго думая, я купил себе механические часы известной швейцарской фирмы. Чему я очень рад.

К чему я об этом рассказал? К тому, что гонка за техническими новшествами, желание идти в ногу со временем ,не всегда приводит к нужным результатам.

Как это ни парадоксально, но этот пример с часами можно перенести и на рекламу. Старые способы рекламы, которыми многие сейчас уже не хотят пользоваться, могут оказаться лучше и эффективнее современных.

Мы с коллегами из Киева решили провести маленький эксперимент. Нам захотелось узнать, какие почтовые отправления открываются (читаются) чаще всего. Ни для кого не секрет, что туристы получают много сообщений и писем. Некоторая их часть сразу попадает в спам, другую часть человек, не читая, отправляет в корзину, или перекладывает в папку, чтобы прочесть потом. И в этой папке послание может «зависнуть» на неопределенный срок! В результате, приходиться признать, что рассылка по e-mail нередко оказывается не такой эффективной, как хотелось бы.

Наш эксперимент заключался в следующем: в одних письмах обратный адрес и название ТА указывали в конце сообщения, а в других – непосредственно в тексте письма .Оказалось, что послания без обратного адреса и реквизитов открывались значительно чаще. Любопытство, интерес к тому « А что там внутри?» — довольно сильный побуждающий фактор! Согласно нашей статистике, соотношение один к трем. По ходу эксперимента «специально обученный человек» перезванивал адресатам и узнавал : «Получили ли Вы письмо с нашим предложением?» Еще мы отправляли письма без обратного адреса, но в конверте лежал рекламный магнитик (он легко прощупывается). Насколько мы поняли, их открыли практически все адресаты, до которых они дошли (по нашим данным, из 107 отправленных писем дошло 98).

И еще. Не надо забывать про факсимильные аппараты : они есть во многих фирмах. Все тот же «специально обученный человек» звонил по базе потенциальных корпоративных клиентов и просил принять факс. В 72 организациях из 97 факс работал и письма прошли.
Из всего этого можно сделать вывод: для того, чтобы Ваше послание было прочитано, Вам надо действовать по следующей схеме:

1.Первое место занимают письма с вложениями (магнитиками) в конверте.
2.Второе место – письма без обратного адреса.
3.Третье место – сообщения по факсу.
4.Последнее место –отправка писем по e-mail.
Эффективность SMS- сообщений мы не проверяли, поэтому об этом способе пока ничего сказать не могу.

Всего было отправлено 420 писем. Номера телефонов, по которым надо было перезванивать для получения дополнительной информации , были разными ( для каждой категории – свой номер).

На выходе получили 7 реальных бронирований ( рекламировали конкретный отель в Австрии). Одно из этих бронирований сразу дало группу из 9 человек.
Если Вы надеетесь завтра с легкостью повторить этот результат, то ,по-моему, Вы ошибаетесь. Задача почтового отправления – добиться, чтобы Ваше письмо прочитали, а не выбросили нераскрытым.

Также необходимо помнить о тексте письма и его оформлении. Если текст неудобочитаем, если в нем нет «Большой, вкусной, привлекательной конфеты», то никакие ухищрения с отправкой не дадут нужного результата. Но конверсия при этом ,однозначно, возрастет на несколько процентов.

О том, как писать тексты, я буду рассказывать на семинаре- тренинге, который мы проводим совместно с Наталией Обориной в Ульяновске 21-22 января.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

2 комментария

  1. Людмила

    а можно вопрос: у нас по договору «Защита прав о персональных данных» написано, что все данные аннулируются при окончании действия договора, т.о. мы не имеем адресов (не должны их иметь). как тогда рассылать письма? и если мы не в Ульяновске — то как узнать про правильное написание текста? может как вариант 1 выложите?
    спасибо

      

    1. Александр Шнайдерман

      Людмила! доброго времени суток! Рекомендую лтот вопрос переадресовать Татьяне Касьяновой (директор Балтийской ассоциации защиты прав потребителей) она юрист, который на этом специализируется. Думаю, что она сможет Вам дать более аргументированный ответ.

        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>