«

»

Янв 15

Что общего между МакДональдсом и турагентством?

Заходя в Макдональдс, мы всегда знаем, чего нам ожидать от него. Знаем, что там существует строго регламентированная система — система, которая работает бесперебойно, по единым стандартам во всех странах мира.

Именно понятные и привычные стандарты привлекают такое большое количество посетителей. Только не нужно сразу говорить, а тем более кричать, что МакДональдс — отстой, лично я в него не хожу и прочее. Я пишу не о том, нравится вам МакДональдс или нет, а о том, что очень многих людей он привлекает едиными и понятными стандартами.
К этим стандартам, кроме меню, речевок и прочего, относится и единая униформа для всех сотрудников. Глядя на эту униформу, сразу становится понятно, что сотрудники являются частью большой, солидной и сплоченной команды.

Перенимать полезное не только можно, но и нужно нам, сотрудникам туристических компаний. Частью этого полезного является униформа.
Именно она способна, наравне с логотипом, сайтом, наружной и внутренней рекламой офиса, визитными карточками и блокнотами, повысить имидж компании. Сказки про то, что главное быть профессионалом, что, если не владеешь материалом, никакая униформа не поможет, оставьте маленьким детям. Суперпрофессионал, на то и супер, что у него отличные профессиональные знания сочетаются с одеждой. Помните как у А.С. Пушкина: «Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей…» (он это еще в XIX веке написал, а многие этого не могут понять живя в XXI).

Поговорка «встречают по одежке, а провожают по уму» придумана не зря. Вы можете быть суперпрофессионалом, но об этом узнают и оценят только тогда, когда к Вам придут, посмотрят на Вас и, в том числе, обратят внимание на то, насколько вы аккуратно одеты и соответствуете ли определенному имиджу. Когда врач приходит в квартиру к больному и не моет руки, не одевает белоснежный халат, говорить о том, что он суперпрофессионал уже не приходится.
Расходы на униформу или ее отдельные элементы по карману любому ТА.
Вот несколько вариантов униформы:
Нашейные платочки, галстуки, заколки на волосы сотрудника, различные футболки с логотипами , рубашки и многое другое.
.
Настоятельно рекомендую использовать бейджики, очень часто вижу. как мучается турист забыв как зовут менеджера. Поэтому не экономьте на размере шрифта, фамилию может быть писать и не обязательно, а вот имя менеджера — напишите крупно, так, чтобы его было легко прочитать даже с полутора-двух метров.

Конечно, когда Вы начнете вводить униформу, возможен «бунт на корабле» — многие начнут говорить, что им не нравится фасон футболок или рубашек, что этот «идиотский» галстук или шейный платок — совсем не вписывается в общий костюм сотрудника. Да и вообще, как это зачастую бывает в преимущественно женских коллективах ,споров и обид может быть довольно много.

Но, если униформу не навязывать, а сначала обсудить со всем коллективом, многие вопросы просто исчезнут. А если не исчезнут, значит, придется проявлять диктатуру. На то и щука (директор) в офисе…

Имидж компании складывается из мелочей, от того как отвечают по телефону, как улыбаются туристам, как лежат документы на столах… Униформа- это тоже мелочь, но эта мелочь способствует продажам и ей не стоит пренебрегать.

Кстати, для тех, кто любит писать письма своим туристам, и не может придумать повода, можете написать, что Вы проводите конкурс на лучший дизайн или элементы униформы. Не думаю, что много туристов откликнется, но экспериментировать стоит, а если еще написать про «свежие туры» и бюджетные предложения — будет совсем хорошо.
Если у Вас в офисе существует униформа, ну или, в крайнем случае, дресс-код, пожалуйста, напишите об этом свои соображения. Пусть новички увидят, как работают старые и опытные зубры туристического рынка.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>