«

»

Май 10

Поговорим об «обратной связи»

В маркетинге есть такое понятие: «обратная связь». Смысл данного понятия заключается в том, что нужно не просто совершать какие-либо действия, не просто работать, не просто производить определенный продукт и пытаться его выпускать во все больших масштабах. Нужно регулярно получать информацию о том, а довольны ли те, для кого выпускается данный продукт, его качеством, выпускается ли он в нужном количестве, удовлетворяют ли потребителей сроки выполнения работ и многое другое.

Одним из способов получения «обратной связи» является анкетирование. В настоящее время даже сложилась определенная, правда незначительная, прослойка людей, которая с огромным удовольствием отвечает на вопросы интервьюера и дает свои письменные ответы на очень большое количество вопросов.

Появилась и другая прослойка, которая готова этим заниматься за деньги. Если покопаться в интернете, то можно найти сайты, руководители которых даже готовы заплатить деньги, лишь бы получить ответы на интересующие их вопросы.

Но нам с вами, как участникам группы «партизанский маркетинг в туризме», эти группы людей не подходят. Наши туристы, в своем абсолютном большинстве, не хотят отвечать на длинные опросники, а уж желающих заплатить деньги за получение ответов, мне кажется, в нашей группе будет найти крайне сложно.

Так как-же получить эту самую «обратную связь?». Ведь именно она поможет нам получить ответы на вопросы, чем довольны и недовольны наши туристы. Что их устраивает в нашей работе, а что нужно срочно переделать? В конечном итоге, понимание того, что думают о нас наши туристы прямо связано с увеличением или уменьшением туристического потока в наш офис. А это уже затрагивает основу нашего бизнеса. Т.е. получив нужные ответы, мы сможем воздействовать на ПРИБЫЛЬ! А ведь ради нее и совершается наш бизнес.

Надеюсь, что Вы уже догадались, что нам нужны не просто анкеты. Нам нужны очень короткие анкеты, в них должно быть не более 5-7пунктов, лучше если и того меньше. Нам нужны анкеты, которые не будут утомлять туриста. Как показывает практика, в настоящее время все меньше желающих писать длинные тексты. Что поделать, человек ленив по самой своей натуре.

Следовательно, нам нужно самим придумать 5-7 вопросов и дать возможность туристам оценить наше качество работы по пятибалльной системе. Для этого нужно рядом с каждым вопросом нарисовать пять квадратиком с цифрами от одного до пяти и пусть турист поставит «галочку». Вот поставить «галочку» турист скорее всего согласится.

Вся сложность заключается в том, что нужно очень правильно составить эти вопросы.
Именно поэтому, я и объявляю конкурс среди участников группы.

Придумайте или поделитесь опытом, какие вопросы Вы задаете туристам и что это вам дает. Я лично выберу 3 наиболее правильных ответа и вручу призы победителям. Очень надеюсь, что призы понравятся. Что это будут за призы- пока мой маленький секрет.
Ваши варианты анкет прошу писать в комментариях, сразу под статьей.
20 мая подведу итоги.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>