«

»

Июн 28

Про туризм, фиолетовый компьютер и сарафанный маркетинг (часть первая)

«Все мы считаем Стива Джобса величайшим специалистом по маркетингу компьютеров за всю историю человечества. И что же он сделал, когда вернулся в Apple в 1996 году с целью поддержать пошатнувшуюся компанию? Заговорил об отличном ПО? О стабильной операционной системе? Нет. Великим маркетинговым озарением Джобса стали…розовые и фиолетовые компьютеры. О них заговорили все…».

Вышеприведенный текст принадлежит Энди Серновицу, автору книги «Сарафанный маркетинг».

Я решил процитировать данный фрагмент из-за того, что в нем присутствует слово «заговорили». Это очень важно. О фиолетовых компьютерах начались разговоры, пересуды, обсуждения с друзьями и знакомыми. Рассказы о том, что на выставке появились розовые и фиолетовые компьютеры — стали тем Рубиконом, после которого начался стремительный взлет компании.

Взлет начался со слухов. Он начался с того, что у нас в стране принято называть «сарафанным радио».

Но мы ведь с вами живем не в 1996 г., разноцветными компьютерами нас не удивить. Да и эпоха «сарафанного радио» заканчивается. В настоящий момент ей на смену пришел новый термин- «Сарафанный маркетинг». Это очень интересная разновидность маркетинга. Это — научный способ запускания различных слухов.

Вполне возможно, что очень скоро он реально обгонит все варианты классической рекламы. Надеюсь, Вы знаете, что классические рекламные объявления с каждым годом работают все хуже и хуже, а стоимость рекламных носителей, которые охватывают большие аудитории потребителей, становится все дороже.

В эпоху отсутствия дефицита невозможно заниматься бизнесом без рекламы. Туристическая отрасль также не является исключением. Но та реклама, к которой мы привыкли, очень скоро исчезнет.
Что же придет ей на смену?

Лично я предполагаю, что будущее за отзывами!

Но это будут принципиально другие отзывы. Отзывы, которые смогут совместить в себе старые понятия: «сплетни», «слухи», «рассказы» передающиеся из уст в уста. Это будут отзывы, которые смогут мгновенно распространяться на очень большие аудитории.

Давайте оглянемся лет 20-30 назад. Вспомните, с какой скоростью распространялись анекдоты, когда не было интернета. Анекдот про Вовочку или Василия Ивановича, рассказанный на кухне в Одессе, уже через 5-6 дней считался «бородатым» во Владивостоке.

Слух о том, что умер Л.И.Брежнев распространился по всей Москве за 6-7 часов до того, как эту новость официально объявили по радио и телевидению.
«Что же из этого следует?» — спросите Вы.

Думаю, что ответ очевиден. Можно жить по-старому, писать классические рекламные тексты, которые с каждым днем будут становиться все менее эффективными…
(Продолжение будет опубликовано позднее)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>