«

»

Июл 13

Туристическое агентство и «обратная связь».

Все, кто хочет зарабатывать много денег в туризме, уже давно поняли, что значительно лучше и выгоднее работать со «старыми» туристами, чем искать новых. Именно «старые туристы», оставшись довольными работой туристического агентства, придут во второй и третий раз за покупкой. Это они выступают в качестве эффективного «сарафанного радио», пишут благодарственные письма и вручают презенты после возвращения из дальних стран.

Естественно, что с ними нужно регулярно поддерживать связь и интересоваться их мнением о качестве обслуживания.

Весь вопрос заключается в том, как это сделать правильно. Получением достоверной информации занимаются все. Это не только туристические агентства, но и все, кто занимается оказанием услуг.
Вот простой пример.
Несколько дней назад я был в славном городе Екатеринбурге. В перерыве между тренингами решил пообедать в кафе. Снаружи оно смотрится довольно симпатично, да и дизайн внутри помещения выше всяких похвал. Когда я зашел, меня проводили к столику и я стал ждать официанта. От нечего делать решил оглянуться по сторонам и увидел, что на всех столиках размещена реклама. Это были небольшие пирамидки, на которых что-то было написано. Подобная пирамидка была и на моем столике.

Я, к сожалению, не помню текст дословно, привожу его по памяти: «Уважаемые господа! Если Вам не понравится качество обслуживания в нашем кафе или если Вы будете недовольны качеством пищи, просим Вас позвонить по телефону…».
На первый взгляд кажется, что в данном кафе очень хорошо работает маркетолог. Этот маркетолог понимает важность «обратной связи» и хочет получать от клиентов нужную информацию для того, чтобы потом провести работу над ошибками.

Но, к сожалению, так кажется только на первый взгляд.
Давайте подумаем вместе. Зачем люди ходят в приличное кафе? Наверное, не только для того, чтобы поесть. Многим нужно спокойно и непринужденно пообщаться, многие хотят отдохнуть от городской суеты. Естественно, что люди приходя в кафе надеются, что им предложат качественный сервис. Естественно, что о плохом качестве обслуживания никто не думает.

Надеюсь, Вы понимаете, что текст, который был размещен на столиках сразу заставляет человека ожидать «гадости». Вот и возникает вопрос, а какие слова пишите вы в ваших анкетах?
Вы тоже пишите «если Вы будете недовольны своим отдыхом, сообщите нам об этом по телефону…»?

Или есть другие способы получения «обратной связи»?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

1 комментарий

  1. Апти

    Александр! В затронутой теме мы поступаем так: за полчаса до вылета самолёта наши туристы получают смс «Счастливого полета! Приятного отдыха! С наилучшими пожеланиями, Риэлт-Тур!». Как только они сходят с трапа самолёта при возвращении домой, им приходит от нас смс «С возвращением! Надеемся, ваш отдых получился! Если по вине туроператора не оказаны какие-то услуги, обращайтесь. С/у, Риэлт-Тур». Вот такая у нас обратная связь…

      

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>