«

»

Ноя 27

Бракоразводный процесс в туристической компании.

Временами, возникает ситуация, когда приходится расстаться с одним из партнеров по бизнесу. Как правило, это всегда процесс очень болезненный. Так как уходящий партнер, в большинстве случаев, хочет забрать свою долю.

В теории все довольно легко: нужно просто открыть документы под названием «Учредительный договор» и «Устав» и, исходя из того текста, который там написан и заверен нотариусом, выплатить причитающуюся долю.

К сожалению, на практике, все значительно сложнее. Дело в том, что «Уставной капитал» многих туристических агентств не превышает 10 000 р., а совместные вложения в закупку мебели и оргтехники на момент «дележа» оценить довольно сложно. После приобретения и начала эксплуатации, естественно, прошел определенный срок. Бухгалтерия на это имущество начисляла определённые коэффициенты износа и, в результате, после нескольких лет эксплуатации, имущество фактически ничего не стоит.

Конечно, можно взять и оценить его реальную стоимость, исходя из рыночной (посмотреть например, сколько стоит аналогичное б.у. имущество по различным газетным объявлениям, но реально определить его стоимость практически невозможно).

На самом деле, сумма Уставного капитала и имущество туристической компании — это очень незначительные деньги, по сравнению с клиентской базой. Именно клиентская база и является основной причиной для споров между бывшими партнерами. Чаще всего, ни в каких официальных документах ее стоимость не фигурирует. Сколько она может стоить — никто не знает. Вот из-за ее дележа и возникают различные, зачастую очень серьезные разногласия.

Не могу сказать, что знаю примеры, когда, не сумев договориться, бывшие партнеры, нанимали киллеров. Все- таки туристический бизнес не является криминальным. Но кое-кто морду ,извините за это слово,бил. А сколько человек ругалось матом по этому поводу — не поддается исчислению.

Разделить по справедливости клиентскую базу очень сложно. Да и вообще бывают времена, когда один партнер вообще не собирается продолжать заниматься туристическим бизнесом, а просто хочет получить за нее «свои» как он считает, деньги.
Ведь именно наличие лояльных, постоянных клиентов и привлекает оставшегося собственника продолжать этот бизнес. 

Так сколько же может стоить клиентская база? 
Ответа на этот вопрос вы не сможете получить у вашего бухгалтера. У него такой строчки в балансовой отчетности нет.
Получить разъяснение у юристов бывает довольно сложно, так как само это понятие «клиентская база» вообще нигде ни в каких юридических документах фирмы, как правило, не фигурирует.

Естественно, остается два варианта. Первый, абсолютно законный- обращаться в суд и требовать свою долю. Как удастся суду определить стоимость этой злополучной клиентской базы -догадайтесь сами.

Второй вариант вообще не находится в области «гражданского права». Так как он называется «не по закону, а по понятиям». А понятия, как Вы понимаете у всех разные. Особенно, когда хочется отдать поменьше, а себе оставить побольше.

Есть ли Выход из этой ситуации? Думаю, что есть. Он называется «договариваться на берегу». Смысл сводится к тому, что еще на моменте создания туристической компании, нужно как следует обсудить и прописать, что будет происходить со всеми нематериальными активами.
А Вы уважаемые участники группы, те из вас, кто является учредителями компаний, как «делиться» со своими партнерами собираетесь?

Напоминаю, что для приобретения книги «Партизанский маркетинг в туризме» Вы можете оставить предварительную заявку на E-mail shnayder11@yandex.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>