«

»

Фев 26

Что такое «звездная болезнь» в туризме?

В последнее время многие директора туристических компаний задают мне один и тот же вопрос. Смысл его сводится к тому, что в агентстве есть менеджер, который регулярно перевыполняет план. Не просто перевыполняет, а перевыполняет на очень большое количество процентов. Никого из других сотрудников с этим менеджером даже рядом поставить нельзя. Но, довольно часто возникает ситуация, когда у таких менеджеров начинает появляться, а со временем и прогрессировать, «звездная болезнь».

Симптомы этой болезни заключаются в том, что менеджеры на 100 % уверены в своей супер-пупер профессиональной подготовке. Они точно знают, что все их продажи -целиком и полностью только их заслуга. Что если директор этого не понимает, значит он плохой директор.

В результате, подобные менеджеры начинают «выкручивать руки». Требуют увеличения ставки, увеличения процентов с продаж, сокращения рабочего дня, дополнительных бесплатных рекламных туров, да и многого другого.
Постоянно звучат фразы: “Да, если бы не Я, агентство уже давно бы накрылось «медным тазом»”, «В агентстве работают одни лодыри и неумехи, только Я один (одна) работаю, вы мне должны низко в ножки кланяться…»

В результате, директора начинают понимать, что они элементарно оказались заложниками данного менеджера. Естественно, что на первый взгляд есть всего лишь два выхода. 
Первый, самый простой- ничего не менять, идти на поводу у менеджера и получать прибыль.
Второй — послать данного менеджера «далеко и надолго», поинтересоваться у менеджера, хорошо ли он ориентируется в пространстве и может ли он без посторонней помощи найти дверь, которая ведет из офиса на улицу?

Надеюсь, что среди участников группы мало наивных людей, которые думают, что эти способы однозначно правильные. Ведь и в том и в другом случае будут довольно серьезные потери.

В связи с этим, возникает вполне закономерный вопрос, а вы помните про поговорку «Знал бы где яма, соломку бы подстелил». Ведь подобные ситуации возникают не на пустом месте. «Звездная болезнь» обычно развивается довольно медленно. Естественно, что она, как и любая болезнь, может оказаться вполне излечимой. Нужно просто заранее использовать некоторый набор профилактических мероприятий.
А теперь, естественно вопрос: «А что Вы уважаемые директора делаете, какую соломку стелите?

Вопрос не только к директорам, но и к менеджерам. Ведь, как показывает практика, очень многие менеджеры, со временем, становятся или директорами филиалов или просто открывают свой бизнес.
Интересно услышать мнение и студентов профильных ВУЗов, ведь, получив ответы от студентов, мы сможем, в нашем сообществе, понять, чему их на самом деле учат. Убедительная просьба, уважаемые студенты, если не знаете ответ на этот вопрос, не постесняйтесь спросить об этом своих преподавателей…)))
Ответы принимаются до 8 марта. Победителя ждет приз. Победителем станет участник, набравший самое большое количество «лайков» за свой ответ. 

Приз- это книги от издательства деловой литературы «Манн, Иванов, Фербер» — это издательство макулатуру не печатает!

P/S/ Если Вы хотите приобрести книгу «Партизанский маркетинг в туризме» напишите Ваш заказ на почту shnayder11@ yandex.ru укажите Ваш почтовый адрес, индекс и ФИО, оплата наложенным платежом 500 р+ почтовые расходы.

Успехов Вам и вашему бизнесу!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>